8 800 700 40 30
8 473 260 45 60
ilg@ilgroup.ru
г. Воронеж,
ул.Остужева, д.43 В
«Доверьте
груз профессионалам!»

Новости

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ за 9 месяцев 2012 года

21.01.2013

За 9 месяцев 2012 года грузооборот на автомобильном транспорте между станами Евросоюза и Российской Федерацией составил 17,89 млн. тонн. Импорт в РФ на протяжении всего года показывает устойчивую динамику роста +10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Экспорт по общим объемам также показывает прирост в 6%, положительную динамику экспорту придают, главным образом, перевозки сырой нефти. (Здесь и далее – по данным Евростата, обработка данных сектора аналитики ГК TELS).

За указанный период из Евросоюза в Россию автомобилями перевезено почти 12 млн. тонн. Как обычно, основными поставщиками грузов остаются Германия, Польша и Финляндия, чьи грузы составляют около 50% всего импортного грузопотока. Наибольшая динамика роста – у Польши (+24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

На рост показателей импорта из Польши в немалой степени влияет тот факт, что польские транспортные компании занимают самую большую долю в автомобильных грузоперевозках из ЕС в РФ, но при этом Россия выделяет им явно недостаточную для обеспечения этих объемов перевозок квоту разрешений категории «в/из третьих стран». Чтобы выйти из положения, перевозчики активно работают по схемам доставки в Россию грузов третьих стран происхождения, организуя их перевалку на территории Польши. В этом случае груз уже считается «польским» и доставляется в Россию польским автотранспортом по «двусторонним» разрешениям.

Наверняка подобный фактор также оказал немалое влияние на динамику роста импорта из Литвы (+18%).

На направлении экспортных автомобильных грузоперевозок в первой пятерке стран Евросоюза, принявших за указанный период вместе более 70% общего объема автотранспортных грузов из России, заметная отрицательная динамика у Венгрии и Германии (см. таблицу). В 2012 году в пятерку лидеров резко ворвалась Швеция, показав за 9 месяцев 2012 года «феноменальный» рост + 1663% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и заняв долю в 13% от общего объема экспортных автомобильных перевозок в ЕС. Но этот «прорыв» объясняется, главным образом, началом перевозок автомобилями в эту страну сырой нефти, чего не было в 2010 и 2011 годах. Всего в Евросоюз за 9 месяцев 2012 года ввезено 5,89 млн. тонн грузов из России.

Новым явлением на рынке автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ в 2012 году стало увеличение грузооборота между Россией и Великобританией. Импорт в РФ из этой страны вырос с 3 тыс. тонн за 9 месяцев 2011 г. до 70 тыс. тонн за аналогичный период текущего года. Таким образом, доля Великобритании в общем объеме импорта из ЕС на рынке грузовых автоперевозок за год выросла с 0,03% до 0,59%. «Мелочь» в общем объеме, но сам по себе факт любопытный. (Особенно учитывая, что Великобритания – остров).

«Хотя Англия и остров, но грузы оттуда возят, в том числе, и большими грузовиками, - поясняет Андрей Абрагимович, руководитель автотранспортного предприятия ГК TELS. - Плывут они оттуда обычно паромом в Бельгию, дальше своим ходом. Вообще в северных странах Европы (Англия, Скандинавия, Дания, Прибалтика) очень развито паромное сообщение».




Источник: www.telsgroup.ru

СМИ о нас

  • 03.06.2016

    На пониженной передаче

    В апрельском номере делового журнала "ШЕФ. Первые лица" генеральный директор ГК "ILG" Сергей Юрьевич Нестеров рассказал о положении дел в логистическом бизнесе региона.

  • 17.05.2016

    Персональный кодекс

    С началом кризиса многие воронежские предприятия ограничивали свои издержки, в том числе за счет персонала. Одни сократили сотрудников, другие — рабочие часы и зарплаты. И когда для многих большой коллектив стал непозволительной «роскошью», опытные игроки, напротив, старались его сохранить.

  • 27.03.2015

    Кризис – время возможностей

    В мартовском Журнале "ШЕФ. Первые лица" вышло интервью с руководителем ГК Inter Logistics Group

  • 30.01.2014

    Лабиринты логистики

    Существующее сегодня положение дел в регионах Черноземья пока не позволяет говорить об эффективной системной логистике.

Обратный звонок

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.