8 800 700 40 30
8 473 260 45 60
ilg@ilgroup.ru
г. Воронеж,
ул.Остужева, д.43 В
«Доверьте
груз профессионалам!»

СМИ о нас

В апрельском номере журнала “Бизнес-гид” вышла статья: Строительство в логистике или “Как построить свой склад?”.

18.04.2011

Одна из проблем создания складского комплекса заключается в том, что в отличие от других зданий промышленного назначения типовых проектов складов не существует. Все помещения складов абсолютно разные. Это напрямую зависит от их назначения, закладываемых в проект нагрузок, условий, типа хранения и обработки предполагаемых грузов. Важно, каким будет хранение на складе – напольным или стеллажным. Необходимо учитывать количество ворот, стеллажей и многое другое. От этих параметров в свою очередь зависит проектирование систем пожаротушения и вентиляции. Все эти и многие другие факторы и определяют основу создаваемого проекта.

Мы строили-строили...

Процесс создания коммерческого склада предполагает несколько этапов. В каждой отдельной ситуации приведенные ниже шаги могут изменяться, отсутствовать, возможно даже появляться новые, но общую тенденцию по созданию объекта они отражают.

Допустим, что подобран конкретный участок под строительство и вероятность его приобретения довольно высока.

В этом случае последовательность действий, скорее всего, будет такая:

  1. Маркетинговая рекогносцировка — то есть предварительные исследования местного рынка на предмет текущей и перспективной потребности в складских услугах различного типа.
  2. Имея на руках полученные данные можно переходить к составлению предварительного бизнес-плана будущей деятельности.
  3. Далее осуществляется принятие решения о строительстве (в противном случае процесс заканчивается этим пунктом и принимается иное решение). При этом уже определены общие параметры будущего складского объекта и режим его работы. Теперь на основании результатов предыдущих этапов, приступаем к формированию исходных данных и технического задания для логистического проектирования.
  4. Когда все данные готовы начинается этап логистического проектирования. Результатом его является набор решений, чертежей и документов, который с одной стороны будет частью техзадания для архитектурно-строительного проектирования, а с другой стороны позволит уже на этапе комплектации склада оборудованием и персоналом привлечь необходимые ресурсы.
  5. Следующий этап – архитектурно-строительное проектирование и согласование проекта с получением надлежащей разрешительной документации.
  6. Суммарный бюджет, рассчитанный на этапе логистического  и архитектурно-строительного проектирования позволит составить более точный бизнес-план, чем это было сделано на втором этапе.
  7. Далее идет собственно строительство объекта.
  8. По окончании строительства происходит комплектация склада технологическим оборудованием согласно спецификациям из логистического проекта.
  9. Когда все действия по созданию склада осуществлены, начинается его коммерческая эксплуатация.

Однако это лишь общий план действий. С учетом требований заказчика, особенностей будущего объекта, его месторасположения, местных властных структур и многого другого проект будущего склада становится совершенно уникальным.

А что тут, собственно, особенного?

Как уже выше говорилось, строительство складского объекта всегда индивидуально. Каждый проект складского комплекса изготавливается строго по требованиям заказчика. Во-первых определяется тип будущего логистического объекта:

  1. Логистический оператор
  2. Распределительный центр для собственного бизнеса
  3. Транспортный терминал
  4. Производственный склад

Например, проектируя склад для работы компании – логистического оператора, следует учитывать практическую непредсказуемость складских потоков и разрабатывать быстро перенастраиваемые (гибкие) технологии обработки груза, поскольку в данном случае конкурентное преимущество зависит в первую очередь от склада. Маркетинговая составляющая такого проекта будет весьма существенна, и скорее всего именно на ее основе будут определяться требования к технологиям грузопереработки.

Если задача проекта – создание распределительного центра в интересах собственного бизнеса, необходимо провести перспективный SWOT-анализ деятельности компании без собственного РЦ и для случая реализации проекта. В экономической части проекта основное внимание нужно уделить вопросу оценки и сокращения затрат в масштабах бизнеса. Относительная предсказуемость продаж позволяет проектировать уникальные технологии обработки товаропотока, добиваясь требуемых экономических показателей для заданной пропускной способности склада. Как раз из-за применения специальных технологий строительство такого РЦ будет проводиться по уникальному (нетиповому) проекту.

Наибольшая определенность товаропотока характерна для производственных складов, поскольку их максимальная пропускная способность определяется паспортной производительностью обслуживаемых производственных линий. Часто под складские помещения производственных компаний отводятся свободные площади цехов или вспомогательных сооружений, а это обычно означает, что в них необходимо проводить ремонт или реконструкцию.

Во-вторых, определяется класс будущего склада. В зависимости от требований к будущему логистическому объекту, склад может строиться по технологическим требованиям следующих категорий: A+, A, B+, B, C, D.

Так, для сравнения, комплексы класса D часто строятся в подвальных помещениях или объектах ГО, не отапливаемых производственных помещениях или ангарах и характеризуется наличием:

  1. Площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.
  2. Пожарной сигнализации и системы пожаротушения.
  3. Системы отопления.
  4. Системы вентиляции.
  5. Телекоммуникациями.
  6. Охраной по периметру территории.

В свою очередь, складские комплексы класса А - современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров. К складам данного класса предъявлены следующие основные требования:

  1. Площадь застройки 45-55%.
  2. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.
  3. Высокие потолки не менее 10 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования.
  4. Регулируемый температурный режим.
  5. Система вентиляции.
  6. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.
  7. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.
  8. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 700 кв.м.).
  9. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.
  10. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.
  11. Наличие офисных помещений при складе.
  12. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).
  13. Оптико-волоконные телекоммуникации.
  14. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.
  15. Расположение вблизи центральных магистралей.
  16. Профессиональная система управления.
  17. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.
  18. Автономная электроподстанция и тепловой узел.

Однако, все вышеперечисленное является лишь основополагающим при строительстве будущего логистического объекта. Уникальность будущего склада также определяется особенностями земельного участка, на котором будет осуществляться строительство, расположения ж/д путей и автомагистралей, особенностями подъезда к складскому комплексу и многими другими особенностями будущего объекта.

Сергей Нестеров,
к. э. н. в сфере логистики,
генеральный директор «ВТК ЛОГИСТИК»

Материалы взяты: www.gidtobiz.ru

Новости

Обратный звонок

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.