8 800 700 40 30
8 473 260 45 60
ilg@ilgroup.ru
г. Воронеж,
ул.Остужева, д.43 В
«Доверьте
груз профессионалам!»

Новости

Владельцы фур заплатят за каждый километр пути

25.09.2013

IMG_5543_ed.JPGКак известно, с 1 ноября 2014 года грузовики с разрешенной массой свыше 12 тонн смогут проехать по федеральным трассам только за деньги. За каждый километр пути их владельцам придется заплатить 3,5 рубля. Накануне Федеральное дорожное агентство и компании, также участвующие в реализации проекта, рассказали, как будет функционировать система, и каким образом она скажется на перевозчиках и экономике страны.
К осени следующего года все дороги федерального значения оборудуют стационарными и мобильными системами контроля. Не менее 480 рамочных конструкций и 180 специальных автомобилей с опциями фото- и видеофиксации, будут следить за тем, оплатила ли фура свой проезд. Для передачи информации и отслеживания платежей будет применяется ГЛОНАСС/GPS.

До начала движения владелец авто должен внести денежные средства на счет оператора – 3,5 рубля за километр пробега. Сделать это можно в Центре обработки данных или на специально созданном интернет-портале.
По всей территории страны развернется сеть консультационных центров  и  пунктов оплаты проезда. Также будут открыты места выдачи бортовых устройств – их владельцам фур выдадут бесплатно.  Техника позволит определять, где находится транспортное средство и в каком направлении движется.
Кроме того, начнет работу круглосуточный call-центр. По словам генерального директора ГК «Навигатор» Александра Семкина, в моменты пиковой нагрузки клиентам, желающим получить консультацию, не придется ждать более трех минут, а сайт в интернете рассчитан на посещение 100 тысяч пользователей одновременно.
Взвешивать автомобили не станут – предполагается, что система будет использовать базу данных государственной регистрации.

А тем, кто захочет проехаться по дороге нелегально, придется заплатить штраф.

Согласно КОАП РФ он составляет от 5 до 450 тысяч рублей. Фиксировать нарушителей будут системы фото- и видеофиксации.
По мнению руководителя Росавтодора Романа Старовойта, на экономику автоперевозчиков нововведение практически не повлияет. 

Ожидается, что снижение чистой прибыли составит 0,36-0,5%, и никак не скажется на потребителях услуг.

А вот улучшить качество дорог и помочь российской экономике эта мера должна.
«Нагрузка на федеральные дороги в силу географического распределения производительных сил в стране неоднородна:
на 95% автодорог приходится 40% грузоперевозок, и по оставшимся 5% идет больше половины грузопотока в России»,
- пояснил начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович и добавил, что уже в 2015 году дорожный фонд от введения этой системы может получить до 50 миллиардов рублей.
В результате появятся дополнительные средства на строительство и содержание дорог, и постепенно улучшатся их характеристики.  А это, в свою очередь, позволит перевозчикам снизить  затраты на ремонт своих автомобилей. 
Григорович подчеркивает, что российские компании на протяжении многих лет сталкиваются с подобной системой за рубежом и пополняют своими взносами дорожные фонды других стран. При этом иностранные перевозчики не компенсируют ущерб, причиняемый российским федеральным дорогам.
При этом за рубежом тарифы выше тех, что будут установлены с ноября 2014 года в РФ.

Во всех европейских странах стоимость проезда превышает 10 центов евро за километр, что составляет 4,3 рубля по курсу ЦБ РФ на 21.09.12 (1 евро = 42,9 рубля).

Размер платы за проезд по российским дорогам был установлен правительством РФ 14 июня 2013 года. 
Эксперты также подчеркивают, что в странах Евросоюза порог максимально разрешенного веса для фур составляет 3,5 тонны, а в Белоруссии под действие подобной системы попадают и легковые автомобили, за исключением зарегистрированных в странах Таможенного союза.
Необходимо отметить, что проект не предусматривает государственного финансирования – оно на 100% частное. Для реализации программы по итогам проведения открытого конкурса будет выбран оператор, или концессионер, который создаст и в дальнейшем будет эксплуатировать систему. Подписать соглашение с победителем конкурса планируется не позднее 5 июня 2014 года. Объем частных инвестиций, по подсчетам разработчиков, может составить около 180 миллиардов рублей.

Фото: АвтоТрансИнфо
Екатерина Захарова

Источник: Гудок

СМИ о нас

  • 03.06.2016

    На пониженной передаче

    В апрельском номере делового журнала "ШЕФ. Первые лица" генеральный директор ГК "ILG" Сергей Юрьевич Нестеров рассказал о положении дел в логистическом бизнесе региона.

  • 17.05.2016

    Персональный кодекс

    С началом кризиса многие воронежские предприятия ограничивали свои издержки, в том числе за счет персонала. Одни сократили сотрудников, другие — рабочие часы и зарплаты. И когда для многих большой коллектив стал непозволительной «роскошью», опытные игроки, напротив, старались его сохранить.

  • 27.03.2015

    Кризис – время возможностей

    В мартовском Журнале "ШЕФ. Первые лица" вышло интервью с руководителем ГК Inter Logistics Group

  • 30.01.2014

    Лабиринты логистики

    Существующее сегодня положение дел в регионах Черноземья пока не позволяет говорить об эффективной системной логистике.

Обратный звонок

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.