8 800 700 40 30
8 473 260 45 60
ilg@ilgroup.ru
г. Воронеж,
ул.Остужева, д.43 В
«Доверьте
груз профессионалам!»

СМИ о нас

Журнал Бизнес-гид №8 "Безопасность логистических процессов"

15.11.2010

Как правило, когда встает вопрос об осуществлении логистических операций и снижении рисков, первое, о чем думает любая компания – о страховании. И это понятно: если уж (не дай бог, конечно) страховой случай произошел, страховка защитит вас от крупных финансовых потерь, которые вы понесли бы без нее. Но при этом страхование вовсе не означает безопасность груза как таковую. Не говоря уже о том, что ущерб зачастую является виной самих работников, и причина, вызвавшая его, далеко не всегда является страховым случаем.

Кроме того, страхование не является единственным и достаточным условием обеспечения безопасности в логистике, ведь в рамках этого сложного и многогранного процесса важнейшее место занимает хорошо слаженная логистическая цепь поставок, которая будет просчитывать все возможные негативные ситуации и принимать решения, позволяющие их избежать. Непосредственно сохранность груза во время перевозки зависит от используемой машины и максимально – от ее водителя, то есть для каждой транспортировки необходим технически исправный и соответствующий перевозимому товару автомобиль и ответственный человек, который будет сидеть за его управлением и на месте отвечать за неприкосновенность груза. Если речь идет о складировании, здесь необходимо обеспечить условия хранения, требуемые для товара, нанять квалифицированный персонал. Для организации всего этого требуются соответствующие знания, персонал, время, деньги и оборудование. Если же эта деятельность является не основной для предприятия, то она сильно повышает издержки, не позволяет целиком и полностью сконцентрироваться на профильном направлении.

Для решения данной проблемы вопрос был поставлен перед специалистом в области логистики - Сергеем Нестеровым. Его ответ был прост:

"Выходом из ситуации является привлечение сторонних фирм для выполнения непрофильных работ, таких как транспортировка груза, ответственное хранение, такелажных работ для торговых и производственных предприятий. При таком подходе ответственность за своевременное оказание услуг и их качество, за все то, что происходит с грузом после того, как его погрузили в машину и до момента разгрузки, полностью возлагается на привлеченные для сотрудничества аутсорсинговые компании. Другими словами, сторонняя организация отвечает за обеспечение безопасности товара, подачу транспорта в срок, работу со страховой компанией по возмещению ущерба при страховом случае."

Тут же возникает серьезный вопрос - а что если произошел некий непредвиденный чрезвычайный случай? Сергей Нестеров смог дать следующий ряд советов:

"Если в рамках отношений со сторонней организацией возникают спорные случаи, то стороны, прежде всего, пытаются их разрешить путем переговоров, выясняя, в результате чего они появились. Если переговоры ни к чему не приводят, оформляется официальная претензия. Этих двух этапов практически всегда хватает для урегулирования какой-то проблемы. Если же случилось что-то очень серьезное и договориться не получается, составляется соответствующий иск и спор разрешается в арбитражном суде.

При передаче ответственности за сохранность грузов на аутсорсинг особую важность представляет тщательный подход к выбору партнера, которому вы будете доверять осуществление логистических процессов. Необходимо узнать, какова репутация того или иного предприятия на рынке, сможет ли оно в случае возникновения непредвиденной ситуации покрыть убытки, достаточно ли активов у этой компании. Не менее важно также иметь сведения о том, застрахована ли ее деятельность, в какой страховой компании, какой год уже страхуется, что будет относиться к страховым случаям, и как часто они возникали до этого.

Важно также отметить, что, делая выбор в пользу аутсорсинговой компании, не стоит доверять ей в управление то, что составляет суть вашего бизнеса – ключевую компетенцию. Аутсорсинг призван помочь сконцентрироваться на профильном направлении вашей деятельности, минимально отвлекаясь на вспомогательные процессы."

Сергей Нестеров,

к. э. н. в сфере логистики,
генеральный директор
Воронежской транспортной компании «ЛОГИСТИК»


Золотарёв Вадим,

менеджер по развитию бизнеса

Новости

Обратный звонок

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.