8 800 700 40 30
8 473 260 45 60
ilg@ilgroup.ru
г. Воронеж,
ул.Остужева, д.43 В
«Доверьте
груз профессионалам!»

СМИ о нас

Инвестиции ― в кадры

18.12.2012

Развитие персонала, грамотная мотивация сотрудников на результат ― одно из самых перспективных направлений в любом бизнесе. Сегодня к такому выводу приходит все больше управленцев, в их числе ― руководитель компании ООО «Inter Logistics Group» Сергей Нестеров, убежденность которого, впрочем, стала уже практическим выводом.

Сергей Юрьевич, что, исходя из вашего опыта, представляет собой грамотная кадровая политика на предприятии?

― Это, прежде всего, отношение к людям и способствование формированию отношений между людьми в коллективе. Второй немаловажный момент ― развитие и повышение уровня персонала. Третий ― понимание того, кто идет с тобой к единой цели, а кто тормозит этот процесс. И здесь важно не просто вовремя сбросить балласт, но и не оставить незамеченным того, кто готов к прорыву и прикладывает к этому все усилия, даже несмотря на временное отсутствие результата. Таких сотрудников надо ценить, поощрять, развивать их профессионализм.

Какие обучающие программы, применяемые на предприятии, способствуют развитию профессиональных качеств сотрудников?

― Семинары и тренинги. Обучающее направление мы начали развивать еще в 2005 году. Тогда мы провели первый семинар, нацеленный на развитие коммуникаций. В 2008 году мы участвовали в hr-проекте и реализовали идею создания корпоративного университета. Он стал вехой в формировании рынка логистических услуг: ведь даже те сотрудники, которые ушли от нас, ― остались в отрасли. Сегодня у нас в кадровом составе — два кандидата наук и два магистра. Мы обеспечиваем собственные нужды в высококвалифицированных кадрах и снабжаем рынок профессионалами.

Раз в квартал проводятся тренинги. Это мобилизует как сотрудников, так и руководство. В последнее время мы сделали акцент уже не на тематике продаж и развитии профессиональных навыков — в этом мы достигли определенных высот, — а на личностном росте и созидании. Такие тренинги нацелены на то, чтобы сотрудник осознал, чего он достиг, проанализировал ошибки и достижения и понял, в каком направлении ему двигаться дальше. И если вектор развития фирмы и вектор развития личности совпадают, то это хороший стимул к развитию. Еще одна наша главная задача — сплотить коллектив, ведь в единстве наша сила. И именно в единстве тех людей, которые готовы покорять новые вершины. Мы в свою очередь всегда готовы помочь, подсказать, так как нацелены на то, чтобы вырастить еще более сильную команду.

Обновление команды рассматриваете как инструмент в осуществлении данной цели?

— Прежде всего мы опираемся на костяк. Но и работаем над постоянным приращением. У нас есть грамотный hr-менеджер, который выбирает лучших кандидатов. В целом работа с кадрами еще долго будет оставаться приоритетным направлением. Ведь от этого зависит и отношения с нашими партнерами. Если сотрудник все сделал вовремя и грамотно, заказчик не будет испытывать неудобств. И могу с уверенностью сказать, что наши клиенты не ощущают сложностей в работе с нами.

То есть вам уже удалось создать команду, на которую можно положиться?

— Безусловно. У нас сильная и замотивированная на результат команда, главные приоритеты которой — честность, открытость и полная отдача в работе. Мы решили проблемы с дисциплиной на складе, которые, кстати, актуальны для многих компаний. И достойный уровень заработной платы сам по себе очень дисциплинирует сотрудников.

Тем не менее, сегодня многие бизнес-тренеры советуют управленцам больше использовать нематериальные способы мотивации. Как вы оцениваете эффективность такого метода работы с кадрами?

― Подобные приемы действительно эффективны. И мы их используем. Так, у нас в компании проводится конкурс «Лучший менеджер года» и другие мероприятия. Сотрудник получает награды, признание коллектива и руководителя. Это стимулирует его к дальнейшему росту.

Но любая нематериальная мотивация внутри компании все же нацелена на вполне материальный результат ― повышение прибыли...

— Вложения в человеческий ресурс, действительно, способны принести реальную отдачу. Если говорить языком цифр, то за год мы увеличили прибыль на 16%, а эффективность возросла на 64%.

Сегодня мы взяли отрезок пути длиною в полгода — с сентября 2012 года по март 2013 года, — за который компания должна по численности персонала вырасти в два раза, а по оборотам — более чем в три раза. Это амбициозные цели, но с такой командой вполне осуществимые.

География ваших партнерских отношений не выходит за пределы РФ, тем не менее, со вступлением России в ВТО многие компании заинтересовались зарубежными рынками...

― Мы ведем сейчас переговоры по выходу на зарубежные рынки. Inter Logistics Group участвовала в «Бирже контактов», я лично был на стажировке в Германии — это одна из стран, с кем хотелось бы начать сотрудничество. Одна компания уже связалась с нами, речь с ней идет о партнерстве и обмене сотрудниками с целью ознакомления с технологиями работы. Есть и другие предварительные договоренности. Задача выхода на международный уровень пока в зачаточном состоянии, но у нас уже есть выход на ISO 9000 (серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий). В планах — сертифицироваться и работать в соответствие со всеми стандартами. И речь идет не формальности, для нас это не просто один из юридических аспектов, соблюсти который требует время. Я знаю много компаний, которые прошли стандартизацию, но находятся в стадии банкротства...

С чем это связано?

― В первую очередь, с тем, какие цели ставило руководство при прохождении стандартизации. Ведь можно просто получить бумажку, а можно стремиться реально соответствовать требованиям.

Как отразилось на вашей деятельности, то, что игроки покинули рынок?

― Мы уже давно пришли к тому, что своих конкурентов рассматриваем как партнеров. Ведь партнерские отношения — это возможность для совместного роста. Глупо конкурировать при езде по автомобильным дорогам общего пользования. Нам всем надо развиваться. Другое дело — все ли доедут? Рынок растет и формируется, клиент же отдает предпочтение тому, кто делает быстрее, четче, оперативно принимает решение и выполняет свои обещания, словом, ведет себя достойно.

В каком направлении будет развиваться рынок логистических услуг?

— Развитию рынка будет способствовать вступление в ВТО. Однако проблемой для игроков по-прежнему остаются высокие цены на дизтопливо. В целом же логистика зависит от состояния экономики. В конце 2008 года мы наблюдали спад. Однако в тот момент, когда кризис ощущали все, мы открыли новое направление ― складское, — которое сейчас выходит на новый уровень. На данный момент идет процес внедрения WMS системы управления складом, которая позволит нам автоматизировать работу и достичь серьезных высот.

У нас усилилась клиентская база — как по количеству, так и по качеству. То, что нам было недоступно в предыдущие годы, — нас не всегда рассматривали крупные клиенты в качестве партнеров, — сегодня хорошо проработанная для нас ниша. Ведь мы соответствуем всем критериям, которыми они руководствуются при выборе: мы застрахованы по ответственному хранению на 100 млн, по гражданской ответственности по перевозкам — до четырех миллионов.

Кроме кадрового, какие еще направления остаются приоритетными?

— Я бы отметил два совершенно разных направления, но они действительно для нас значимы, — это социальная ответственность бизнеса и внедрение информационных технологий. Что касается IТ, ядро любого бизнеса — это система учета и анализа эффективности. С 2007 года мы совершенствуем и обновляем нашу информационную систему учета и управления всеми процессами в бизнесе. Все это позволяет увеличивать производительность труда.

Что касается социальной ответственности, то здесь стоит начать с того, что у сотрудников нашей компании 40 детей. Вряд ли кого-то удивит, что женщин принимают на работу менее охотно, лишь потому, что они уходят в декрет. Есть среди моих знакомых и те, кто вообще не принимает женщин по этой причине. Я совершенно с этим не согласен. И думаю, что если ты выбираешь себе команду по такому принципу, ты обречен.

Для малышей наших сотрудников мы проводим праздники и конкурсы с подарками и призами. В этом году у нас стартовал тематический конкурс детских поделок, в котором малыши соревнуются в изобретательности на тему, связанную с логистикой. На новогодние праздники мы организуем для них елку. Кроме того, есть в планах с 2013 года организовать конкурс «Золотой фонд компании», по условиям которого дети сотрудников, учащиеся на «отлично», будут получать денежные вознаграждения.

Что вы пожелали бы своим сотрудникам и партнерам в новом году?

— Сотрудникам в новом году я желаю позитива, радости, куража, того состояния, когда человек готов выстреливать на 200 процентов! Партнерам — уверенности в завтрашнем дне, в своих коллегах по бизнесу и доверия к профессиональным игрокам на рынке логистических услуг, что в свою очередь даст гарантии в достижении стратегических целей в новом 2013 году.


Новости

Обратный звонок

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.