8 800 700 40 30
8 473 260 45 60
ilg@ilgroup.ru
г. Воронеж,
ул.Остужева, д.43 В
«Доверьте
груз профессионалам!»

СМИ о нас

Воронеж может взять на себя пальму первенства в развитии транспортной инфраструктуры

02.05.2012

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.TV) – Аналитика. – Одна из ведущих логистических компаний ЦЧР Inter Logistics Group(ILG) почти 10 лет работает на рынке профильных услуг региона. Сегодня, объединяя два профессиональных направления, ILG ищет возможности реализации накопившегося высокого потенциала для вывода логистической системы центра России на иной уровень развития. Генеральный директор группы компаний Сергей Нестеров рассказал ABIREG.TV,чем обусловлены такие стремления и какую основу имеют под собой далеко идущие планы ILG.



Сергей Нестеров,
к. э. н. в сфере логистики,
генеральный директор «Inter Logistics Group».

-Сергей Юрьевич, пример развития вашей компании, которая работает в Воронеже с 2003 года, подтверждает ключевую роль именно транспортировки в логистике, поскольку вначале была создана именно транспортная компания. Чем ещёэто объясняется, помимо большого удельного веса транспортных расходов в общем составе логистических издержек?

- Да, действительно, грузоперевозками компания занималась в первую очередь. На мой взгляд, в транспортировках особую роль играет правильно и вовремя принятое решение. Т.к., перевозки поначалу у нас были стремительные и более короткие по времени, то опасность неверного решения – гораздо больше, чем в складской логистике. Поэтому опыт, который компания получила в грузоперевозках, мы применили и на складской логистике, что позволяет нам достаточно быстро и своевременно принимать упреждающие управленческие решения, анализировать, и всё это влияет на качество оказываемых услуг.

- Ваша компания в её нынешнем состоянии какое место занимает в ряду логистических предприятий ЦЧР?

- Мы входим в число лидеров по оказанию комплексных логистических услуг, поскольку мы оказываем и транспортные услуги -автомобильные, грузовые, - и складские услуги – ответственное хранение, погрузка-разгрузка, такелажные работы…

- Если окинуть взглядом Воронежскую область с точки зрения логистического центра Чернозёмного региона, – какие тенденции мы сможем проследить?

- Не секрет, что Воронеж, Воронежская область находится в центе региона, и удачное такое географическое положение обусловило высокий потенциал для развития инфраструктуры и транспортной, и складской. Поэтому есть реальная возможность создать развитую транспортную инфраструктуру, включая в неё автомобильные и железные дороги, авиалинии, водные пути, дополняющие друг друга в перевозке грузов и пассажиров. При этом развитие производства и сельского хозяйства потребует прежде всего именно развития инфраструктуры. И хотя Воронеж никогда не был крупным транспортным узлом, но сейчас для ускорения темпов экономического развития Воронежской области, Центрально- Чернозёмного региона, Воронеж может взять на себя пальму первенства в развитии транспортной инфраструктуры.

- Если вы в числе лидеров в этой отрасли в регионе, то вам как никому другому, наверное, понятно, в каком же направлении сегодня развивается Воронежская область, и как логистика может реально способствовать этому развитию?

- Дело в том, что Воронеж в былые времена был прежде всего торговым центром региона. В Воронеже всегда были крупные купцы, которые уже затем создавали и развивали производство. Поэтому, в начале 90-х, мне кажется, Воронеж вернулся к торговле. Об этом говорит открытие торговых центров, в т.ч. крупных, общей площадью более 400 тыс. кв.м. И развитие логистики в связи с развитием торговли – это естественная потребность. Товарооборот растёт и Воронеж становится городом-потребителем.

Воронежская область всегда являлась сельскохозяйственной, и сейчас губернатор очень много внимания уделяет развитию АПК, в частности – развитию мясного животноводства. Не стоит сбрасывать со счетов и развитие промышленности. Потому что Воронеж как центр ЦЧР – это и самолётостроение, и космическое производство, и т.д. Но стоит отметить, что в стратегии развития Воронежской области большое внимание уделено развитию Масловской зоны. – Развитию и строительству. И крупные заводы, такие как Siemens, Верофарм, холдинг «Белстар-Агро», который будет развивать там комплексную переработку сельхозпродукции, «Армакс-групп» и другие переместятся туда. Но без развития логистики они в полной мере не смогут выйти на свою эффективность. Потому что при большой удельной стоимости хранения и транспортировки, при отсутствии возможности доставки продукции ни одно производство не сможет реально работать.

Логистика может стать проводником иностранных компаний, иностранных инвесторов в Воронежскую область. Поэтому одно из требований к логистике – чтобы она отвечала международным стандартам, работала по высоким стандартам осуществления услуг. Дело в том, что успешно развивающееся предприятие приносит пользу не только его владельцам, но это и создание рабочих мест, и выплата налогов, и вклад в региональный валовый продукт в целом. Я сейчас говорю и о своём бизнесе, и в целом о логистическом бизнесе. Стоит отметить, что в региональном валовом продукте транспортная логистика занимает 8,5%, а перевозки грузовым автомобильным транспортом занимают более 20% от всего объёма грузоперевозок. Т.е., также наблюдается положительная динамика развития автотранспортных перевозок.

- В общем-то, это удивительно: дороги плохие, а доля автотранспортных перевозок растёт…

- Дороги плохие. Но железная дорога, к сожалению, менее конкурентоспособна, и её развитие осталось на уровне «до перестроечного периода», хотя объёмы не снизились (или снизились??? – не понятно по звуку) реально.

- Все-таки, каким образом логистика может способствовать привлечению иностранных инвесторов в регион?

- Прежде всего, своей стоимостью. И, учитывая то, что Воронеж стал городом-потребителем, иностранных товаров и иностранных компаний на местном рынке становится всё больше, зарубежные инвесторы будут заинтересованы в оптимальных затратах на доставку этого товара. Соответственно, их задача – насытить рынок как можно больше своим товаром, и развитие производства вблизи рынка потребления товаров будет инвестиционно привлекательным, при этом – при большой эффективности логистических услуг.

-Мне кажется, что логистические предприятия всё-таки не могут работать на одну отдельно взятую область. Потому что есть ЦЧР, и он, как единый организм. Все области между собой тесно связаны исторически. И, наверное, какие-то производства тоже очень тесно связаны. И бизнес тоже очень тесно завязан друг с другом.

- Да. Развитие логистического бизнеса как раз связано с тем, что операторы могут специализироваться на разных сферах деятельности. Это может быть либо скоропортящийся товар, либо это абсолютно другая сфера – мебель, сельхозпродукция. И только вкупе всё это помогает развивать экономику региона. При этом, например, Белгородская область больше связана с переработкой сельхозпродукции. Поэтому логистические предприятия снабжают предприятия переработки транспортом для доставки в более крупные города. Например, в Москву. В Воронеже очень хорошая динамика именно строительства. Но перевозкам подлежат практически только отделочные материалы, всё остальное производится либо рядом с Воронежем, либо в Воронеже –все бетонные заводы, например, находятся в радиусе не более 50 км от Воронежа. Поэтому больших перевозок, связанных с этим направлением, нету.

- А как же негабаритная строительная техника?

-Как правило, она перевозится небольшим парком, т.е., здесь в основном работают индивидуальные предприниматели. Они одной или двумя единицами своей техники обслуживают этот сектор. И работают они исключительно на объектах: один месяц на одном объекте, другой – на следующем и т.д.

- Т.е., такой компании как ваша, как вы считаете, не нужен специальный транспорт типа каких-то универсальных тралов?

- Если клиент заказывает сегодня одну машину, малой тонажности, завтра ему нужна другая машина, послезавтра ему нужна автовышка, позже – спецтехника для производства определённых работ, то мы предоставляем нашему клиенту, с которым постоянно работаем, весь перечень услуг. Потому что ему удобно с нами работать как с одним поставщиком, который несёт ответственность и за время предоставление техники, и за качество работы, и т.д.

- В Воронеже сейчас существует несколько логистических компаний…

- Да, их несколько. И, я считаю, важно, чтобы они определились со своими секторами или сегментами, отраслями, которые они смогут обеспечить логистическими услугами. То есть, у каждой должна быть своя ниша и некая специализация. Потому что те компании, которые специализируются на перевозке, складировании и хранении пищевых продуктов, вряд ли согласятся на перевозку и хранение той же мебели. Здесь необходимо в каждом сегменте быть наиболее эффективным и наиболее конкурентоспособным предприятием.

-Вот, в этом плане, существуют какие-то партнёрские логистические организации?

- Есть некие партнёрские соглашения. Была попытка создать Ассоциацию, внутри которой люди могли бы обмениваться опытом и строить как раз партнёрские отношения. Но, пока…

- А кто был инициатором создания Ассоциации?

- В 2009 году наша компания была инициатором проведения первой логистической конференции, и после этого было принято решение о создании Ассоциации. 34.07: На самом деле 5 учредителей у этой Ассоциации, но, к сожалению, пока она находится в «замороженном» состоянии.Так что, она больше мертва, чем жива.

- Но вы надеетесь её реанимировать?

- Думаю, что в последствии будет какой-то эффект развития.

-Сергей Юрьевич, логистика представляет собой некую комплексную координирующую систему, связывающую воедино все составные части бизнес-структуры. Но что является определяющим фактором эффективности всей логистической цепочки и как это отражается на развитии бизнеса?

-Факторов для эффективной работы логистической системы достаточно много, но, пожалуй, самый важный – это прежде всего слаженная совместная работа всех звеньев цепи. То есть, согласованная работа грузоотправителей, грузополучателей, перевозчика, складского оператора… И на первое место выходит прежде всего человеческий фактор. Многие процессы и информационные потоки взаимодействуют между собой, и люди являются их передатчиками и анализируют эту информации. Т.е., человеческий фактор оказывает большое влияние на качество оказываемых услуг.

- Вот сейчас мы подошли, наверное, к квалификации персонала. Я так понимаю, что водители ваших транспортных средств – это совсем не те водители, которые, закончив какие-то курсы, могут работать здесь. Насколько актуально обучение и подготовка и повышение квалификации специалистов в отрасли?

- Здесь хочется поделиться опытом работы нашей компании. Все сотрудники компании проходят определённую школу. Ещё в 2008 году мы задумали и создали корпоративный университет: это постоянное обучение или переподготовка сотрудников, потому что отрасль логистики этого требует. Есть некая кадровая политика, когда приходящие в компанию сотрудники первоначальное обучение, потом экзаменуются, в дальнейшем мы проводим аттестацию. Мы обговариваем с сотрудником перспективы его профессионального и личностного роста, и перед ним открывается выбор. В процессе дальнейшей работы человек постоянно получает информацию, одновременно обучается, расширяет кругозор, осваивает смежные специальности… То есть, мы не просто берём на рынке готового специалиста, но и обучаем его специфике работы в нашей компании, при этом заявляя, что компания клиентоориентированная, и поэтому к сотрудникам предъявляются достаточно высокие требования для того чтобы соответствовать стандартам.

- В конечном итоге затраты компании на обучение сотрудников компенсируются?

- Конечно, компенсируются. И даже сотрудники, которые по тем или иным причинам сейчас не работают в компании, но внесли свой вклад в её развитие, всё равно остаются приверженцами компании. Я считаю, что это большое достижение.

-Сколько сейчас сотрудников в Inter Logistics Group?

- Порядка 50 человек, которые работают и в транспортной сфере, и в складской. Транспортных средств у нас сейчас 10 единиц в собственности, и около 6 тысяч поставщиков, с которыми мы постоянно сотрудничаем на протяжении уже более 5 лет. По площадям – сегодня мы занимаем около 5 тысяч кв.м в трёхъярусном хранении, но есть желание их увеличить и есть проекты, которые позволят увеличить складские площади более, чем в 2 раза.

- Но, видимо, уже сейчас ваши склады – это предмет вашей гордости…

- Я считаю прежде всего не по площадям, а по оперативной логистике, по оперативной работе на складах надо давать оценку компании. Помимо того, что мы стараемся обучать персонал, мы стараемся, чтобы процессы и процедуры, прописанные в документах, в инструкциях, наши работники не только знали, но и выполняли. Поэтому наше основное достижение - оперативная логистика, оперативные решения, ну и удовлетворение клиента.

В 2003 году мы были одной из первых компаний, которые назвались компанией «логистик». Развитие транспорта и складских услуг – в этом была новизна и актуальность. И развитие логистики в 2003 году и в 2012-м сравнить невозможно. Это совершенно другое. Небольшое затишье было в 2009 году, а 2010, 11, начало12 года позволяют сделать вывод, что этот рынок растущий. Соответственно, объёмы услуг постоянно увеличиваются.- Это касается не только нашей компании, но и в целом по рынку.

- Всё-таки, понятие «логистика» гораздо шире, чем транспортировка и складские услуги. В вашем случае, вы предполагаете заниматься ещё какими-то направлениями?

- Да, есть направления, которые мы собираемся развивать. Это, прежде всего, таможенное оформление, сертификация товара, поступающего в ЦЧР, развитие IT-сектора, т.е., внедрение складских технологий, ВМС-систем. Ну и подготовка логистов, которые принимают решения при оказании услуг.
 

Елена Чиркова
 
 
http://abireg.ru/tv/?news=25207

Новости

Обратный звонок

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.