8 800 700 40 30
8 473 260 45 60
ilg@ilgroup.ru
г. Воронеж,
ул.Остужева, д.43 В
«Доверьте
груз профессионалам!»

СМИ о нас

СУПЕРИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

11.02.2012

Генеральный директор «ВТК ЛОГИСТИК» Сергей Нестеров о том, зачем нужен крупный складской комплекс в Масловской зоне и нужен ли он вообще.

 

 

Проект планировки индустриального парка «Масловский»
 

 

От редакции:
Если Масловская зона заработает, если все случится так, как задумано, для Воронежа это станет настоящим экономическим прорывом. Однако ни один амбициозный проект еще не обходился без слова «однако», сказанного человеком непредвзятым и при этом заинтересованным. Голос этот может как потонуть во всеобщем начальном «ура», так и неожиданно всплыть, - позже, когда исправлять ошибки будет уже поздно. Мы – поскольку город этот нашим был, есть и будет, - весьма заинтересованы в том, чтобы все подобные проекты были реализованы на благо города и малой кровью. Поэтому считаем, что все сомненья должны быть озвучены сейчас – хотя бы для того, чтобы они остались просто сомнениями…

Чисто российские аналогии
- Вот смотрите: построили у нас алюминиевый завод. Он активно работал, выпускал много полезной продукции, в том числе большие оконные рамы. Очень быстро оказалось, что в домах с такими окнами невозможно ни жить, ни работать – они холодные, из них дует и изолировать щели невозможно. Но производство было налажено «сверху», и эту продукцию выпускали довольно долго. Это, наверное, русский менталитет такой – сначала делать, потом щели затыкать. Почти столетняя привычка к революциям и авралам отучила нас следовать естественному ходу вещей.
Вот смотрите: есть два поселка - Отрожка и Масловский. С Отрожкой понятно – там крупный железнодорожный узел и вокруг него постепенно вырос поселок. С поселком Масловский дело обстоит ровно наоборот: «наверху» решили, что нужно выделить без малого 600 гектаров под особую промышленную зону – и выделили. Сам по себе проект неплохой, но с тем, что там будет успешно развиваться логистика, можно поспорить.

История с географией
- Есть несколько серьезных параметров, которые необходимы для строительства складских компексов. Складской комплекс может быть расположен рядом с потребителем, рядом с производителем, либо равноудалено от них – но это при самых благоприятных условиях транспортных развязок. Почему? Потому что для нормального функционирования складских комплексов нужна в первую очередь транспортная доступность. Не зависимо от того, где продукция забирается и от того, куда она затем направляется.
Масловская зона расположена крайне неудобно с точки зрения транспортной доступности: до М4 (это направление «север-юг») - 15 км. Направления «запад-восток» там вообще нет, мешает водохранилище. До дороги, ведущей к Нововоронежу, всего 500 м, но она не федеральная. Да, собственно, все дороги, которые туда ведут – не федерального значения. Это значит, что ширина и качество проезжей части не позволят эксплуатировать там тяжелый транспорт в нужном для полной загрузки складского комплекса количестве. Пропускная способность не позволит: после прохода, допустим, двадцати фур в час, через год от нее вообще ничего не останется. Не говоря уже о том, что со стороны города там «бутылочное горло», где и без того в часы пик не разминешься.
Железная дорога там перспективная – на Новороссийск, но станция не приспособлена для приема товарных поездов. Железнодорожный переезд надо полностью реконструировать. Готовы ли железнодорожники к таким затратам? Мне кажется, что не в ближайшие десять лет. А до аэропорта – вообще 37 км, другой конец города, через все пробки…
А если начинать строительство федеральной трассы в Масловскую зону, это, с экономической точки зрения, потопит остальные расположенные там объекты. Это будет просто суперинвестиционный проект – по затратам. Которые не факт, что вообще когда-нибудь окупятся. И хочется задать вопрос: а существует ли вообще такой проект, как строительство дороги федерального значения к Масловской зоне? Кто возьмет его финансирование на себя? Не ляжет ли он дополнительным бременем на расположенные там предприятия? Или здесь cработает та же логика: давайте производство запустим, а там оно как-нибудь само сложится? Эти вопросы меня очень смущают.

Нелогистичная логика
- Склад – это всегда вторичный объект. Он нужен в таком удаленном от транспортных каналов месте лишь в том случае, если производство реально работает. Компетенция производственников – произвести конкурентоспособную продукцию с оптимальными затратами.
Если все-таки пользоваться зарубежным опытом, системами. Которые предполагают минимальные потери времени между производством готовой продукции и доставкой ее к потребителю, - то место для ее хранения оказывается совершено не нужным. Зачем создавать продукцию, которая будет лежать на складе? Зачем создавать площади, которые будут способствовать неэффективному ведению бизнеса, которые будут нелогистичны?
Зачем повторять опыт Сельмаша, когда сеялками и веялками были уставлены все прилегающие к заводу улицы? Не думаю, что такое может произоти с Сименсом, например.

Макароны на машинном масле
- Но давайте представим, что складской комплекст все-таки нужен: для хранения сырья, например. В этом случае он должен быть абсолютно универсальным. Давайте посмотрим, какие производства будут расположены в Масловской зоне: «Сименс-Трансформаторы», Сельмаш, макаронная фабрика, Ангстрем… Очень разные. Судя по профилям производств, хранить в нем придется одновременно муку и трансформаторы, ДСП и машинное масло. Склад не может быть универсальным до такой степени. А склад, который заявлен, насколько я знаю, предназначен для стеллажного хранения. То есть листовую сталь, например, там никак нельзя хранить.
Но предположим даже, что и эта проблема будет решена. Остается один вопрос: насколько это целесообразно? Проектов-то промышленных заявлено много, но кто может гарантировать, что все они заработают одновременно и эффективно? Отмечу: речь идет не выделении средств, а о запуске эффективного производства - именно в этом районе.

Не надо изобретать велосипед
- Я думаю, что намного более эффективным – и с экономической и с логистической, и с перспективной точек зрения, - было бы расположить складской комплекс где-нибудь в непосредственной близости от трассы М4. При этом проект должен быть целевым – предназначенным под нужды именно тех производств, которые будут расположены в Масловской зоне. Можно, например, было бы под эти цели предложить территорию бывшего алюминиевого завода (которая, кстати, и без того используется заводом Сименс, так что противоречий никаких). Да и то - только в том случае, если этим производствам склад вообще будет нужен – в чем у меня, например, есть большие сомнения. Но здесь он, по крайней мере, сможет обслуживать и другие грузовые потоки.



http://www.inside-all.ru

Новости

Обратный звонок

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.