8 800 700 40 30
8 473 260 45 60
ilg@ilgroup.ru
г. Воронеж,
ул.Остужева, д.43 В
«Доверьте
груз профессионалам!»

СМИ о нас

ИМЕДЖ СО ЗНАКОМ +

21.11.2011

26 октября 2011 г. состоялся который стола на тему «Формирование позитивного имиджа компании-работодателя: инструменты и практика».  Участие в мероприятии приняли представители Воронежа и Томска.  

В роли эксперта данного круглого стола выступил Нестеров С.Ю.,генеральный директор "ВТК ЛОГИСТИК", к.э.н. в сфере логистики.

Мнение эксперта

Много проблем кроется во взаимоотношениях работодатель - работник. Не смотря на специфические различия в деятельности организации круг вопросов остается одинаковым для всех. И основная проблема это доверие и добросовестное исполнение своих обязанностей, как работником так и работодателем. В компании «ВТК ЛОГИСТИК» этот вопрос решается за счет создания команды и поддержания дружественной и доверительной атмосферы в организации. Командный дух присутствующий в организации «ВТК ЛОГИСТИК» создается с помощью активного социального стимулирования и разработанного индивидуального подхода к работе каждого сотрудника. Наша компания была номинантом премии «HR-Бренд. Лучший работодатель». Когда коллектив в организации работает, как единый слаженный организм, тогда и компания работает эффективно.


Сегодня на рынке труда просто необходим тандем работодатель-работник. Если работодатель готов выполнять свои обязательства согласно трудовому законодательству, то и сотрудник готов профессионально и качественно работать согласно корпоративному духу.


ШЕФ: Как создать положительный образ компании внутри самого коллектива? Какие инструменты использовать?

Алиса Сычева: В нашей компании команда – определяющее звено. И создание командного духа – одна из первоочередных задач. Для этого в нашей компании «Inter Logistics Group» используются определенные инструменты, которые с одной стороны – достаточно распространены среди бизнес-менеджмента, а с другой – проверены временем и эффективны. Например, у нас есть кодекс корпоративный этики, специальная документация, которая подготовлена для новых сотрудников. Также мы проводим тематические праздники для поднятия тонуса коллектива, подведение итогов.

Ведь команда – самое важное для работы организации.

ШЕФ: Как проверяется соблюдение корпоративного кодекса?

Алиса Сычева: Путем тестирования, некоего экзамена, и по профессиональным навыкам.

ШЕФ: Насколько продуктивно финансовое поощрение?

Александр Уваров: На сегодняшний момент трудовой кодекс сильно изменился. И стал гораздо жестче, чем кодекс об охране труда, по отношению к работнику. Происходят не совсем лицеприятные вещи: например, сокращение отпусков вместо 4 недель до 2-х (и это в лучшем случае). Поэтому именно сейчас работодателю необходимо задуматься о том, как создать не только положительный образ компании во вне, но и внутри. А достичь этого можно достаточно простыми путями: соблюдение трудового кодекса, соблюдение норм рабочего дня. Ведь если внутри самой компании не соблюдаются общечеловеческие правила и нормы, происходит текучка кадров, негативное отношение отдельно взятого сотрудника выходит во внешний эфир, а теперь умножьте это на 10 таких человек – и в итоге получим абсолютно отрицательный образ, который перетек из нутрии во вне.

И, безусловно, – стимулирование труда. Сегодня, помимо корпоративных интересов, которые, конечно же, играют важную роль, индивидуальный интерес сотрудника играет лидирующую роль. Каждому сотруднику важно знать, что он получит оплату пропорциональную своему труду. Гибкая система стимулирования, дающая право стимулировать труд наиболее инициативных, работоспособных людей, даст возможность работать каждого человека эффективнее. И, на мой взгляд, корпоративное обезличивание общими премиями – не совсем верное решение. Необходим индивидуальный подход. Это приведет к индивидуальной ответственности каждого сотрудника.

Алиса Сычева: Абсолютно верно. В нашей компании также применяется система индивидуального премирования по итогам месяца, где оценивается совокупность показателей того или иного сотрудника.

Александр Уваров: В любой уважающей себя и свой коллектив компании, должны быть разработаны положения об оплате труда и премировании персонала, разложены пути этого премирования. Ведь сегодня мы работаем в рыночной экономике.

ШЕФ: Сейчас актуальна следующая проблема: заявляется определенный достаточно высокий уровень заработной платы, а потом в день ее получения сотрудник узнает, что благодаря неизвестным ему штрафным санкциям его заработная плата сократилась чуть ли не в двое. Но это не мешает компании набирать новых сотрудников.

Елена Ширнина: Действительно, сегодня это достаточно распространенная ситуация. Но эти компании у всех на слуху. У них возникают большие проблемы с привлечением рабочей силы. Направление развития рынка труда, как и любого другого рынка товара или услуги, работает по одному простому правилу: один довольный клиент приведет с собой 10, один недовольный – уведет гораздо больше. И как бы ни делали вид компании с недостойным отношением к сотрудникам, что им все равно, но имидж их складывается как раз из таких мелочей. И в итоге они получат либо полное игнорирование со стороны профессиональных кадров, и как следствие - неработоспособность, либо в своем штате они будут иметь непрофессиональных сотрудников, что приведет к качеству сервиса, а следовательно - прибыли.

Еще одна деталь, на которую хотелось бы обратить внимание. Во многих больших компаниях существует своя кадровая служба. И через каждого персональщика, особенно через тех, кто сидит на рекрутинге, проходит огромное количество людей. От того, как ведет себя рекрутер, как встретили потенциального сотрудника, как провели интервью, зависит, какую информацию он понесет дальше, являясь своего рода информационным проводником.

ШЕФ: Говоря о создании положительного образа компании, начиная с самого работодателя, не можем обойти болезненную для последнего ситуацию с отсутствием тех самых профессиональных кадров. Ведь многие компании готовы платить деньги за квалифицированную работу, соблюдать все условия ТК для того, чтобы сотруднику хотелось работать. А вот работать некому. Как решается данная проблема среди присутствующих?

Мария Лавринович: Наиболее действенный способ решения кадровой проблемы, как показывает наша практика в компании «Росгосстрах», - это обучение в компании.

ШЕФ: Каковы самые распространенные инструменты обучения?

Мария Лавринович: Основные инструменты, которые мы используем, - это работа со студентами. Также у нас свои бизнес-школа, корпоративный университет и специальная бизнес-школа для страховых агентов. Надо отметить, что вузов, готовящих специалистов по нашему направлению в области страхования – единицы. Поэтому нам необходимо выращивать свои кадры. Отсюда, кстати, и создание командного духа, и положительного образа внутри коллектива.

Хотелось бы добавить к предыдущему вопросу о создании положительного образа компании внутри коллектива, что немаловажную роль сегодня играет так называемая «белая» заработная плата. Наша компания как раз и отличается белыми начислениями не только зарплаты, но и различного рода поощрений. Это дает нашим сотрудникам чувствовать себя уверенными во многих социальных вопросах, таких как кредитования, пенсионных начислений.

ШЕФ: А с какими трудностями сталкивается сегодня сам работодатель, помимо отсутствия профессиональных кадров?

Дмитрий Матузов: Надо сказать, что ситуации бывают достаточно парадоксальные. Сегодня не только работодатель может, мягко скажем, вести себя некорректно, но и те, кто приходит устраиваться на работу. Например, специфика нашего бизнеса не позволяет привлекать работников из самого Воронежа. Мы пользуемся услугами местных жителей района, которые могут запросить нереально высокую заработную плату. Мы с этим сталкивались неоднократно. Правда, сегодня вопрос с кадрами у нас решен, но такие проблемы существовали.

Нина Когтева: Необходимо понимать, что любой бизнес, связанный с обслуживанием клиента – направлен на самого клиента, на его персону. И по-другому быть не может. Посмотрите вокруг, как часто мы сталкиваемся с банальным хамством обслуживающего персонала, с некомпетентностью и невежеством. Именно таких ситуаций надо стараться избегать в своем коллективе, с особым пристрастием отбирая людей, которые хотят и готовы работать в конкретной компании, исполняя конкретные обязанности.

ШЕФ: Когда мы говорим о создании положительного образа, рассматривая эту проблему и через призму работодателя, и через призму сотрудника, касаясь вопросов обучения и поиска профессиональных кадров, необходимо затронуть вопрос и о других инструментах, продвигающих компанию. Какие они? На что направлены? Нина Когтева: Повторю, что работая уже много лет в ресторанном бизнесе, в силу его специфики, имидж нашего предприятия зависит от того, как мы встретили клиента, как обслужили его. И не смотря на то, что Воронеж – город-миллионник, самая активная реклама – сарафанное радио. Если ресторан не правильно принял гостя, плохо его обслужил, и тот ушел недовольный, то ни одно СМИ не поможет восстановить репутацию.

Что касается персонала, то лучший способ создать положительный образ – воспитывать свои кадры. Особенно у нас это касается поваров. Наши профучилища выпускают ребят, которые не могут готовить в ресторанах. Именно поэтому, чтобы получить классного шеф-повара, нам нужно начать его обучение с самого начала.

Мария Лавринович: Наша компания активно использует ресурс для соискателей. Например, газета «Работа для Вас», где мы не только размещаем объявления о свободных вакансиях, но и публикуем различные материалы о самой компании, ее деятельности, кадровой политике.

Нина Когтева: И все-таки имидж компании можно испортить со скоростью звука, если компания, а в частности ее сотрудники, обошлись со своими клиентами неподобающим образом: невежливо, некомпетентно и т.д.

Андрей Белоусов: Вы знаете, действительно, каждый бизнес индивидуален. Моя компания занимается экологическим туризмом. И моя репутация среди работников и потенциальных работников выражается в высокой заработной плате по сравнению с другими компаниями региона. И социальный пакет. Вот основные составляющие моей безупречности как работодателя. А отличный сервис – залог отличной репутации среди клиентов, так как сам бизнес достаточно узконаправленный, можно сказать частный.

 

 

shef.idsocium.ru




Новости

Обратный звонок

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.