8 800 700 40 30
8 473 260 45 60
ilg@ilgroup.ru
г. Воронеж,
ул.Остужева, д.43 В
«Доверьте
груз профессионалам!»

СМИ о нас

Аутсорсинг, как способ сокращение транспортно-логистических затрат.

10.09.2011

Сергей Нестеров,
к. э. н. в сфере логистики,
генеральный директор «ВТК ЛОГИСТИК».
«Занимайся тем, что умеешь делать лучше всего.
Остальное покупай».
(Том Петерс)

Развивая свою компанию, каждый руководитель задумывается над многими немаловажными вопросами:
Как увеличить эффективность работы организации, и, как следствие, объемы прибыли?
Как сократить затраты без ущерба для работы бизнеса?
Для решения такого рода вопросов в науке и на практика существует множество разнообразных методов и приемов, в том числе логистических.
На первый взгляд может показаться, что это не совсем уместно. Но на самом деле хранение товаров и материалов на складе и транспортировка являются весомой статьей затрат и причиной недовольства партнеров и клиентов практически для любой организации. Если логистика не является основной деятельностью организации, а лишь элементом обслуживающим ее деятельность, стоит ли ради этого открывать целое подразделение? Рационально ли нанимать логистов, водителей, содержать собственный автопарк?
Весьма хорошим и проверенным способом решения этих проблем может послужить возможность отдать данные вопросы на логистический аутсорсинг.

Напомним, логистика обозначает в бизнесе деятельность, связанную с организацией и оптимизацией товарных, финансовых и информационных потоков.

Аутсорсинг — использование внешних (материальных, интеллектуальных, трудовых) ресурсов; приобретение услуг по реализации бизнес-процессов у другой организации.

Таким образом, не трудно догадаться что, словосочетание "логистический аутсорсинг" обозначает приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем сопутствующими бизнес-процессами.

Целесообразность перехода фирмы на аутсорсинг.

В логистике аутсорсинг имеет ту же задачу, что и в других сферах, а именно - снижение затрат компании. Аутсорсинг при грамотном построении и реализации аутсорсинговых схем может стать одним из важнейших инструментов оптимизации логистической цепочки. Внешние логистические операторы во многом облегчают жизнь тем организациям, чья деятельность основана на импорте-экспорте сырья, комплектующих и конечной продукции. Причем речь идет о полном комплексе логистических услуг.

Логистическая компания берет на себя обязательства по доставке клиентам грузов в "любую точку мира". При этом часто используют "интермодальные перевозки", т.е. системы доставки грузов через несколько государственных границ несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу. Участие грузовладельца в этом процессе ограничивается лишь заключением договора с логистической компанией. Так же аутсорсер занимается таможенным оформлением грузов. Логистическая компания принимает грузы клиентов на ответственное хранение на своем складе. Важно, что логистическая компания не просто хранит грузы клиентов на своих складах, но и оказывает услуги по их консолидации (накоплению), комплектации партий, упаковке, бракеражу (проверке на брак), наклейке этикеток, выписке счетов, ведению учета и пр. Так же логистические компании берут на себя все риски, связанные с логистическими процессами. Она несет прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ и дает юридическую гарантию. Таким образом, отдавая свой груз в руки логистической компании, грузовладелец может обезопасить себя от лишних проблем и переживаний.

С чего начать поиск логистического оператора для аутсорсинга?

В современных условиях рациональным решением является осуществление поиска на конкурсной основе с использованием средств массовой коммуникации и ресурсов Интернета. После конкурсного отбора в шорт-лист должно быть не более пяти компаний потенциальных аутсорсеров. Чрезвычайно важно понимать, что число логистических операторов после перехода на аутсорсинг может быть больше чем одна компания. Это делается для того чтобы, один оператор был основным, один – резервным, еще один – для подстраховки в непредвиденных ситуациях. Необходимо таким образом организовать работу аутсорсеров, чтобы можно было быстро и безболезненно перераспределить роли внутри этой тройки. Такой подход позволяет обезопасить грузовладельца от форс-мажорных ситуаций и держать логистических операторов в напряжении и сделает их более лояльными по отношению к обслуживаемой компании.

В логистическом аутсорсинге нуждаются, прежде всего, фирмы представляющие малый и средний бизнес, и в первую очередь растущие компании, в которых затраты временных и финансовых ресурсов на организацию внутренней логистики становятся ощутимыми и требующими сокращения. Оборот крупных компаний, как правило, позволяет их владельцам иметь собственные логистические подразделения. Но, не смотря на это крупные компании, которые понимают, что могут достигнуть максимальной эффективности только путем снижения себестоимости продукции, тоже обращаются к логистическому аутсорсингу. «Собственная» логистика чаще всего ложится тяжким бременем на себестоимость, т.к. логистическую службу, включая автопарк и склады, приходится содержать круглый год, независимо от того, загружена она или нет.

И, чтобы не быть голословным, можно обратиться к опыту таких крупных организаций, как: «Мвидео», «Фаберлик», «Верофарм», «Schenker». Все перечисленные компании отдали работу по транспортировке или ответственному хранению на логистический аутсорсинг компании «InterLogisticsGroup», благодаря чему избавили себя от лишней головной боли, сократили затраты по данному направлению деятельности.

Таким образом, можно говорить о том, что логистический аутсорсинг является не только эффективным способом снижения логистических затрат, но и помогает компании направить все свои усилия на профильную деятельность, а не растрачивать свой потенциал на освоение новых видов деятельности.


http://www.yan1.ru

Новости

Обратный звонок

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.